Приветствую Вас Гость | RSS
Технический надзор котлов отопления
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2018 » Август » 17 » Путин не считает активистов «Гринпис» пиратами
13:19
Путин не считает активистов «Гринпис» пиратами
Все 30 человек из команды Arctic Sunrise задержаны на 48 часов. Сейчас они находятся в разных СИЗО Мурманска и области. Только пять человек получили процессуальные документы о задержании в качестве подозреваемых в «пиратстве».
Однако никаких официальных обвинений нет. Дипломатических представителей и адвокатов в Следственный комитет не пускают, следователи не принимают ордеры на представление интересов задержанных. Адвокаты говорят, что никогда с подобными незаконными действиями в своей практике не сталкивались.

24 сентября около 19:30 по московскому времени команде Arctic Sunrise было приказано собраться в течение пяти минут и быть готовыми к перевозке на берег. Место назначения не сообщалось. Позднее стало известно, что активистов везут в мурманский Следственный комитет. Вчера в Мурманск прибыли около 16 следователей, в том числе и из других городов.

Накануне задержания Гринпис Интернешнл направил в Следственный комитет запрос на предоставление материалов по делу о задержании активистов, проводивших мирную акцию на платформе «Приразломная» против нефтяного освоения Арктики. Также в течение дня на судне побывали дипломаты стран, граждане которых входят в команду. Напомним, что среди активистов есть представители 19 стран.

Мирная акция протеста Гринпис на платформе «Приразломная» получила широкий международный резонанс. Экологи Гринпис России, WWF России и независимый эксперт пояснили, почему добыча нефти на арктическом шельфе опасна для природы и какие риски она создает для экономики.

Многие кампании уже отказались от добычи нефти в Арктике, среди них: Total,  Лукойл, Chevron. Причина – крайне высокие экологические стандарты в других странах арктического шельфа, за исключением России. Теперь такие  компании как Statoil и Shell, которых не пустили работать на Аляске, собираются добывать нефть в партнерстве с российскими «Роснефтью» и «Газпромом» в российской Арктике.

К 2025 году российские компании планируют добывать на арктическом шельфе максимум 13,5 миллионов тонн нефти в год, это менее 3% от всего объема современной годовой добычи в РФ. При этом вложения России в освоение Арктики до 2050 года могут превысить полтриллиона долларов.

Даже глава «Роснефти» Игорь Сечин признает, что освоение Арктики почти также сложно и дорого, как освоение космоса. И президент России, и компания «Газпром» признают, что без масштабной государственной поддержки оно просто не состоится. Владимир Путин обещал «налоговый рай» для нефтяных компаний, которые дерзнут осваивать труднодоступные арктические месторождения: значительно сниженный налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), освобождение от экспортной пошлины, сниженный налог на прибыль. Благодаря этим льготам нефтегазовые компании смогут экономить на шельфе до 20 миллиардов долларов в год. А, значит, федеральный бюджет может недополучить около 5% доходов.

Одно только месторождение «Газпрома» «Приразломное» рассчитывает получать дополнительные льготы в объёме до 72 миллиардов рублей ежегодно. Это сравнимо со всеми расходами федерального бюджета на культуру (90 миллиардов рублей в 2013 году). Сверх того, страна будет выделять миллиарды на создание инфраструктуры среди льдов Арктики: атомные ледоколы, спасательную, военную технику, обустройство границы. И всё это при растущем дефиците бюджета.

«Газпром» уже вложил в «Приразломную» более 4 миллиардов долларов. Прошлогодняя задержка пуска платформы стоила компании 200 миллионов долларов. При этом в 2020 платформа рассчитывает добыть всего 6,6 миллионов тонн нефти.

Себестоимость добычи нефти на «Приразломной» — 30 долларов за баррель. Это примерно в три раза дороже, чем добывать нефть на суше. На страхование экологических рисков «Газпром» — одна из самых преуспевающих компаний в мире — заложил 175 тысяч долларов. Для сравнения авария в Мексиканском заливе обошлась компании BritishPetroleum в 41,3 млрд долларов. Стоимость ликвидации нефтяного разлива на Арктическом шельфе будет намного выше, прежде всего из-за удаленности поисковых и спасательных служб и неразвитой инфраструктуры.

«Россия первая страна в мире по количеству аварий на трубопроводах. Сначала нам стоит устранить утечки нефти, а затем сосредоточиться на развитии энергоэффективных технологий. Если внедрить их у нас к 2020 году, это поможет сэкономить нефти в 8 раз больше, чем предполагается добывать на платформе «Приразломная», - заявил руководитель Энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров.

При добыче и транспортировке сырья с нефтяной платформы, расположенной на арктическом шельфе, разливы нефти неизбежны. В суровых условиях Арктики, где температура опускается до -50 градусов, бушуют шторма, вероятны столкновения с айсбергами, риск крупной аварии чрезвычайно высок. При этом эффективных технологий уборки нефти со льда просто не существует. При самых благоприятных условиях удастся убрать максимум 15% разлитых нефтепродуктов.

Так, авария на платформе «Приразломная» может нанести серьезный урон природе — пострадают акватория и побережье Печорского моря, несколько заповедных территорий. Как будет распространяться пятно нефти в случае возможного разлива, зависит от многих факторов: времени года и суток, направления и скорости ветра, ледовой обстановки. По расчетам ученых, в зону риска попадёт огромная площадь: 140 000 квадратных километров акватории Печорского моря (это примерно четыре Байкала!) и свыше 3 000 километров береговой линии. От нефти могут пострадать заповедник «Ненецкий», а также заказники «Вайгач» и «Ненецкий», которые находятся всего в 50-60 км от «Приразломной». Это значит, авария может нанести серьезный ущерб популяциям таких животных, как белуха, морж, гренландский тюлень, белый медведь.

«Последствия любой аварии в Арктике будут сказываться на окружающей среде десятилетия. Большая часть разлитой нефти неизбежно осядет на дно и останется на берегах. В холоде нефть разлагается дольше. Более 20 лет прошло с момента крупной аварии танкера Эксон Валдис, а на побережье Аляски до сих пор находят нефть», - отметил Владимир Чупров.

Просмотров: 213 | Добавил: neywhetra1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz